Get Adobe Flash player
Цифровые технологии

В сентябре 2016 года мы опубликовали статью, которая была посвящена 20-летию вещания телекомпании «НТВ-Плюс». В ней, в частности приводилась выдержка из интервью генерального директора (на тот момент) старейшего спутникового DTH-оператора России Михаила Дёмина, где он озвучил цифры о размере абонентской базы оператора. Вот что он сказал: «К середине 2015 года мы перешагнули рубеж в 1 миллионов абонентов и продолжаем активно расти. Это число действующих контрактов, включая как частных, так и юридических лиц». Данное заявление Михаил Валерьевич сделал в предверии юбилея телекомпании. Прошло несколько лет и в прошлом декабре господин Дёмин покинул руководящий пост в «НТВ-Плюс». А данный спутниковый оператор стал единственным, который не стал раскрывать размер своей абонентской базы по итогам года. Попробуем предположить почему так произошло.

Из разных источников, которые заслуживают доверия, нам известно, что в настоящий момент рост абонентской базы у данного оператора практически прекратился. По самым негативным оценкам, которым в настоящий момент нет официального подтверждения, реальное число платящих абонентов у «НТВ-Плюс» гораздо меньше миллиона и находится в районе 900 тыс. пользователей. Это обозначает, что за последние несколько лет у оператора на самом деле наблюдается отток абонентов. Либо информация о «рубеже 1 миллионов абонентов» являлась недостоверной.

 

При этом, продолжает набирать абонентскую базу самый молодой и самый активный на рынке спутниковый оператор «МТС ТВ». В феврале 2019 года мы опубликовали материал, где приводился примерный размер абонентской базы спутникового телевидения «МТС ТВ» на конец 2018 года. Исходя из него можно было предположить, что она была в районе 600 тыс. абонентов.

 

Таким образом, из года в год разница по численности абонентов между «НТВ-Плюс» и «МТС ТВ» продолжает сокращаться и если динамика подключений у оператора с красными тарелками останется на прежнем уровне, самому старому российскому спутниковому оператору в ближайшее время уготована участь стать самым непопулярным среди российских пользователей, которые предпочитают получать цифровой эфирный сигнал со спутниковой антенны.

 

Но, судя по всему, в руководстве «НТВ-Плюс» к данной ситуации относятся спокойно. Компания продолжает проводить партнёрские семинары и в последний раз провела данное мероприятие в Стамбуле (Турция) и, видимо, продолжает считать что размер среднего дохода с одного абонента (в районе 370 рублей на начало 2018 года) — это главный плюс в своей работе.

Счетчик

Яндекс.Метрика